Маркетинг с ног на голову

В учебниках нам время от времени приходится читать: "Нормальным развитием бизнеса является производства товара и последующая маркетинговая работа по подбору и отысканию рыночной ниши для данного товара". Знаете что я Вам скажу? Этот подход к организации бизнеса больше не работает. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо поставить его с ног на голову вместе со всеми вытекающими последствиями. То есть исполнять все подобные заповеди с точностью до наоборот.

Коренные изменения в осуществлении собственного бизнеса немыслимы без полного пересмотра средств и методов его ведения. Большинство предпринимателей, не желая менять средств и методов, но желая улучшить картину собственного успеха, применяют раз за разом одни и те же способы одним и тем же образом, надеясь получить различные результаты. Может быть это и есть "нормальное" развитие бизнеса, но поверьте мне: ничего кроме ограниченных "нормальных" результатов оно не принесет. А эти ограничения при подобном подходе накладываете Вы сами, а потом ломаете голову над тем, откуда они взялись.

Если Вы желаете добиться значительных результатов, необходимо применение соответствующих методов работы. Ясно как божий день, но почему-то для многих это до сих пор остается загадкой. Если Вы относитесь к 99 % всех предпринимателей, осуществляющих электронный бизнес, могу побиться об заклад, что Ваши дела обстоят следующим образом: у Вас есть отличный сайт и прекрасный товар и единственной Вашей проблемой является обеспечение данного сайта хорошим трафиком. А раз так, то вряд ли Вы совершаете большое количество продаж, не правда ли?

А как Вы смотрите на то, чтобы перевернуть положение вещей с ног на голову? В частности, найти в сети устойчивую целевую аудиторию, выстроить с ней прочные и стабильные взаимоотношения на почве взаимного уважения и доверия, а после этого отыскать товар, который удовлетворял бы потребностям данного круга лиц и начать продавать его им?

Товаром для продажи обладают абсолютно все предприниматели, осуществляющие электронный бизнес. А какое их количество обладает достаточным числом покупателей?

Предприниматели жалуются на то, что они обладают товаром, который будет продаваться нарасхват по всему миру, но почему-то не могут заставить пользователей сети заходить на их сайт.

Поэтому подход к электронному бизнесу должен быть следующим: вначале необходимо обеспечить свой сайт трафиком, после этого выяснить, в чем нуждаются представители вашей аудитории, а затем предложить им соответствующие товары и услуги. Проще простого, не так ли? Я не утверждаю, что при противоположном подходе добиться осуществления большого количества продаж и заработать большие деньги невозможно. Но я позволю себе утверждать, что это самый неправильный способ ведения бизнеса в INTERNET, и его необходимо изменить. Перевернуть с ног на голову. Если 95% всех Ваших продаж не приносят ничего кроме убытков, не пора ли сменить направление работы?

Вместо того, чтобы отыскивать товар, которым Вы хотели бы торговать, спросите себя: что в Вашей жизни существует такого, чему Вы посвятили бы ее всю? Интересы, увлечения, знания, опыт, навыки? В какой сфере их у Вас более чем достаточно и Вы готовы заниматься постоянным повышением своего профессионального уровня? Не нужно ничего изобретать, обратитесь к существующему положению вещей.

Как только Вы определили сферу, в которой были бы готовы работать, давайте посмотрим, каким образом Вы бы могли отыскать единомышленников. Здесь вам помогут инструменты поиска и налаживания общения, которых в Сети существует огромное количество. Для начала Вам следует подписаться на рассылки, относящиеся к Вашему полю деятельности и начать принимать участие в дискуссионных группах и форумах по соответствующей тематике.

Определите, о чем, связанном с Вашей специализацией, люди говорят больше всего? Какие моменты данной деятельности среди аудитории особенно популярны? Что ищут в Сети представители данной аудитории? Если Вам не удается выяснить это путем участия в форумах, конференциях и группах новостей, используйте систему опросов.

По мере того, как у Вас будет накоплена достаточная информация о том, что люди ищут в Сети и чего ожидают получить от владельцев таких же как Ваш сайтов, Вы будете все более и более отчетливо видеть основы построения собственной Уникальной торговой позиции (УТП - USP - Unique Selling Position). Для этого Вам понадобиться разработать качественный с точки зрения дизайна коммерческий сайт (лучше, конечно, нанять профессионала, чтобы он выполнил эту работу за Вас). При этом необходимо постоянно следить за тем, чтобы каждый составляющий элемент и компонент Вашего сайта строго соответствовал избранной тематике.

Для того, чтобы обзавестись трафиковыми потоками, поступающими на Ваш сайт в автоматическом режиме, Вам понадобятся соответствующие инструменты генерации трафика, такие как Ваш собственный форум, дискуссионная группа или служба почтовых открыток, главное, чтобы все эти инструменты строго отвечали специфике того бизнеса, ведением которого Вы занимаетесь. Спустя определенное время, наладив устойчивые отношения с аудиторией, пригласите ее представителей на свой сайт. Не пытайтесь сразу же им что-нибудь продать, все равно из этого ничего не выйдет, Вы лишь отпугнете потенциальных клиентов, лучше пригласите их воспользоваться теми решениями, которые предоставлены на Вашем сайте бесплатно.

При оформлении форума на своем сайте, рядом со ссылкой на самую злободневную тему поместите значок "Hot", показав тем самым важность данной проблемы и ее актуальность. При этом все форумы и дискуссионные группы, которые Вы собираетесь разместить на собственном сайте, должны иметь специфическую принадлежность к той или иной тематике и не быть абстрактными. В противном случае посетители начнут уходить на другие, более развитые информационные сайты, Вы должны предоставить им уникальность.

Откройте собственную рассылку. Рассылка позволит Вам рассылать подписчикам сведения об обновлениях ассортимента Ваших товаров и услуг, специальные предложения, а также различного рода ценную бесплатную информацию на регулярной ежедневной, недельной или месячной основе. Рассылка позволяет установить тесные и постоянные взаимоотношения с Вашими действительными и потенциальными клиентами. Но следует помнить, что рассылка - это не рекламный щит, а лишь способ выстроить хорошие и прочные отношения с лояльно к Вам настроенной аудиторией. Как только такие отношения будут у Вас с пользователями установлены, Вы смело сможете задавать им вопросы о их желаниях, предпочтениях и нуждах. Изучив все эти позиции, можно приступать к отысканию соответствующего товара.

Если Вы сами не в состоянии производить то, что нужно Вашей аудитории, Вы сможете без большого труда обнаружить уже готовые решения, разработанные кем-то еще. Заключив соглашение с производителем об осуществлении совместного проекта, можно смело предлагать данный товар пользователям на условиях, оговоренных соглашением. Расскажите своим посетителям о том, как долго и с каким трудом вы отыскали на рынке самый лучший товар, опробовали его и лишь после этого предложили им его приобрести, к тому же на очень выгодных условиях (например, с 10 % скидкой, в комплекте с каким-либо подарком и т.п.).

Хочу подчеркнуть: не следует думать, что Вам все сказанное не по силам. Этот процесс может с легкостью выполнить любой пользователь cети, главное - подойти к делу со всей серьезностью, настойчивостью и верой в успех. А при осуществлении политики вирусного маркетинга рост Ваших продаж на 1 % автоматически обеспечит Вам рост на 10 %, если каждый из новых клиентов порекомендует данный товар нескольким своим друзьям.

Поверьте мне: как только на Вашем сайте будет обеспечен хороший трафик и у Вас в руках будет четкий список пользовательских предпочтений, подобрать соответствующий товар будет проще простого. Решение само собой постучится в Вашу дверь.

Итак, если Вы до сих пор, обладая прекраснейшим товаром, подыскиваете покупателей, которые бы его приобрели, не стоит ли задуматься о смене курса? Конечно, для осуществления среднего бизнеса, при хорошем стечении обстоятельств такой подход и принесет какой-нибудь успех, но ведь Вы хотите, чтобы Ваш бизнес перешагнул рамки посредственности?

Тогда Вам остается одно: перевернуть весь Ваш маркетинг с ног на голову.


Связанные записи

Опубликовано: 3.10.2010 14:06

Просмотров всего: 1142



Добавить комментарий:

Для обновления картинки кликните по ней.

Комментарии:

Нет комментариев.