Электронный маркетинг, законы маркетинга

Всякая деятельность, равно как и любая наука, базируется на определенных принципах. Электронный маркетинг имеет собственные законы развития.

Непостижимо! Эл Райз и Джек Трут накопали аж 22 закона, которые они растолковывают в своем неподъемном фолианте "22 непреложных закона маркетинга" (HarperBusiness, 1994), а что могу я сказать по этому поводу и что могу предложить? Всего лишь пять закономерностей, которые в настоящее время являются неустойчивыми, переменчивыми, гибкими и постоянно изменяющимися. Но именно они формируют сегодня "хребет" электронного маркетинга, описывая его лучше, нежели многотомные рассуждения на эту тему. Я готов в настоящей статье вкратце их описать, поделившись с Вами таким образом, полученными тяжким трудом знаниями, и когда указанные законы окончательно обретут свою форму, Вы будете первым, кто сможет ими воспользоваться. Поверьте мне.

Основные законы маркетинга:

Рассмотрим каждый из них подробней.

План уникальных продаж.

Ключ к успеху в использовании маркетинговой стратегии на основе закона ниши заключается в том, чтобы написать хороший бизнес-план, описывающий Ваш план уникальных продаж (Unique Selling Proposition - USP). Лучше всего начать его составление с формулировки одного-двух предложений, описывающих, что именно делает уникальным Ваш бизнес в отличие от конкурентов, какую нишу на рынке Вы собираетесь заполнять и чем именно.

Я не беседовал лично с Джимом Медалийей, владельцем JustBalls.com, но уверен, что их USP выглядит примерно следующим образом: "JustBalls.com создана для того, чтобы быть наибольшим и наилучшим электронным магазином по торговле мячами всех видов и наименований. Мы предоставляет отличное обслуживание и предпочитаем осуществлять доставку товаров клиентам своими силами, не привлекая дистрибьюторов, чтобы сохранить приемлемые цены".

Сопоставьте все только что сказанное с телефонным разговором, который состоялся у меня на днях с одним из потенциальных клиентов, новичком в Сети, задавшим мне вопрос о цене создания электронного магазина.

"Какие товары или услуги Вы собираетесь продавать при помощи собственного магазина?" - спросил я.

"Книги и бытовую технику", - ответил он.

"Ого!" - вырвалось у меня. Я закрыл глаза и попытался представить себе этого сетевого дилетанта в конкурентной борьбе с Amazon.com и Wal-Mart.com.

Я объяснил ему закон ниши и сказал: "Вы знаете, выбранные Вами ниши уже заполнены достаточно. Вам необходимо более точно дифференцировать товары и услуги, которыми Вы собираетесь торговать. Например, какие именно виды книг Вы хотите предложить пользователям Сети?"

"Книги по разработке аудиосистем высокой точности" (Это то, что я хотел бы от него услышать в данной ситуации, на самом же деле он пробормотал: "О, Господи!", повесил трубку и больше никогда мне не звонил).

Как видите, рынок литературы по аудиосистемам высокой точности до сих пор не наполнен нужным товаром и работы здесь хоть отбавляй. Вы можете предлагать печатные книги, размещать ссылки на статьи по данной тематике, выпускать рассылку, открыть группу новостей, накапливая всеми данными действиями базу потенциальных клиентов. Если Вы начнете свою работу с оборота хорошей информации, у Вас будут хорошие шансы, используя которые можно построить прибыльный и стабильный бизнес.

Книги и бытовая техника - слишком размытые категории. Для достижения успеха необходим четкий USP. Успех в любом бизнесе: в Сети, на улице, в собственном офисе и т.п., достигается при помощи умения составлять хороший план уникальных продаж. С этим планом Вы достигнете самых небывалых высот, без него - погибнете.

Закон ниши ничуть не более и не менее важен, чем другие перечисленные переменные законы маркетинга. Они важны все в совокупности. Применяемые все вместе они помогут Вам в создании успешного электронного бизнеса на текущем этапе развития Сети.


Связанные записи

Опубликовано: 26.09.2010 04:53

Просмотров всего: 1308



Добавить комментарий:

Для обновления картинки кликните по ней.

Комментарии:

Нет комментариев.